Техническое обслуживание банковского оборудования — это комплекс организационно-технических мероприятий и работ, направленных на поддержание в рабочем или исправном состоянии оборудования (программного обеспечения) в процессе его эксплуатации с целью повышения надежности и эффективности работы. Организация и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту банковского оборудования определяется на основании рекомендаций и требований производителей кассовой техники
Основными задачами Технического обслуживания банковского оборудования и систем являются:
Подготовительные мероприятия
В процессе выполнения подготовительных мероприятий производится материально-техническое обеспечение последующих работ, уточнение объема и содержания работ (анализ технической документации оборудования и ПО, составление плана ТО), подготовка персонала к проведению технического обслуживания.
Контрольно-проверочные работы
Контрольно-проверочные работы проводятся с целью установления соответствия между техническим состоянием оборудования и заданными параметрами, изложенных в технической документации. При этом применяется как визуальный, так и инструментальный контроль. При выполнении контрольно-проверочных работ проводится выявление неисправных, изношенных или поврежденных элементов оборудования, подлежащих ремонту или замене.
Регулировочно-настроечные работы
Регулировочно-настроечные работы предусматривают доведение параметров оборудования до значений, установленных проектной и эксплуатационной документацией.
Профилактические работы
Профилактические работы проводятся с целью устранения выявленных недостатков в содержании оборудования, отказов (в том числе потенциально возможных) и неисправностей, продления общего ресурса изделий.
Работы по устранению неисправностей
Рекламационная работа с поставщикам, ремонт оборудования (настройка ПО) и других составных частей систем.
Договор на техническое обслуживание включает в себя услуги по: